Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать отчет по практике в суде, в банке или на предприятии?

Обращайтесь к нам! Мы поможем Вам составить любые виды отчетов, такие как: отчет по практике в турфирме, отчет по преддипломной практике в банке, отчет о практике на государственном предприятии и многие другие.

Рецензия на дипломные работы!

После написания диплома, Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Рецензия на диплом". Рецензию на дипломную работу составляет сторонний преподаватель, оценивая уровень написания дипломной работы. Оформить заказ на рецензию к диплому, Вы можете в нашем офисе или через интернет, заполнив бланк заказа.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Сущность, содержание и назначение процессуальных институтов пересмотра судебных решений, вступивших в законную силу, в правовой системе Российской Федерации

Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории Российской Федерации.
Вступивший в законную силу приговор или иное судебное решение считаются истинными (res judicata pro veritate habetur) и подлежат исполнению в установленном законом порядке. Неисполнение судебного решения, которое приобрело силу закона, влечет за собой уголовную ответственность, установленную ст. 315 УК РФ.
Судебные решения, вступившие в законную силу, являются законом в отношении только тех лиц, действия которых рассмотрены и разрешены судебным решением, и только для тех органов, в обязанность которых входит исполнение приговора или решения суда.
Теория и практика российского уголовного судопроизводства выстроили достаточно стройную и вполне эффективную систему судебного контроля, позволяющую минимизировать вероятность судебной ошибки. Тем не менее исключить судебную ошибку как правовое и социальное явление вряд ли возможно в рамках любой правовой системы, любого вида судопроизводства, и обусловлено это причинами объективного и субъективного характера. В противном случае механизмы апелляционного и кассационного обжалования судебного решения были бы просто излишними, впрочем, как и сама процедура проверки правосудное™ судебного решения. Наличие института обжалования судебного решения как такового, регламентация процедуры его пересмотра и оснований их отмены или изменения изначально не исключают, а, напротив, предполагают вероятность судебной ошибки и предусматривают адекватные и эффективные способы ее устранения. В связи с этим было бы совершенно нелогичным полагать, что судебная ошибка может иметь место исключительно при рассмотрении дела судом первой инстанции и институтов апелляционного и кассационного обжалования судебного решения вполне достаточно. Судебной практике известны и такие случаи, когда судебная ошибка, допущенная судом первой инстанции, по какой-либо причине не была устранена апелляционной, кассационной или даже надзорной инстанциями, либо когда эти инстанции сами допустили существенную ошибку.
Особенность отечественной правовой системы заключается в том, что она предусматривает возможность пересмотра судебного решения, вступившего в законную силу, причем такой пересмотр имеет место во всех видах судопроизводства: арбитражном, гражданском, административном и уголовном.
В правовой системе Российской Федерации институт пересмотра судебных постановлений в порядке надзора основан на положениях Конституции РФ, а именно ст. 46, которая во взаимосвязи с ч. 4 ст. 15 и ч. 1 и 3 ст. 17 предполагает общепринятую в правовом государстве возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты, а также ст. 126, согласно которой Верховный Суд РФ как высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Приведенные конституционные положения закреплены Законом о судебной системе; Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», в которых предусмотрены полномочия Верховного Суда РФ и других федеральных судов общей юрисдикции по рассмотрению дел в порядке надзора, а также отраслевым законодательством (УПК РФ, ГПК РФ и КоАП РФ).
Процессуальными формами судебного надзора за правосуд- ностью судебных решений, вступивших в законную силу, являются: надзорное производство и возобновление производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств (далее — возобновление производства по делу).

Похожие работы: